Полезное о детях
Ребенок до года
Ребенок от 1 до 3
Ребенок от 3 до 7
Ребенок от 7 и старше
Полезная информация
Аналитика рынка
Популярные игрушки
Новости и события
Производители товаров
Игры с детьми
Услуги детям
Страхование
Няни
Обучение
Туризм
Медицина детям
Где купить
Магазины
Интернет-магазины
Рынки
 
 

Товары и услуги для детей и их родителей

 

Детские товары »  » Полезная информация » Игры с детьми

Старые игры

Есть игры, которым и очень солидный возраст не мешает быть своими у всех поколений, даже если оно выбирает пепси. Секрет их обаяния — в простоте и умении наладить живое общение в любой детской компании. А ведь это — самое главное!


В эти игры играли наши мамы и бабушки, в них играли мы, а теперь давайте вспомним их вместе со своими детьми.
 
Игра "У медведя во бору" подойдет даже двухлеткам (разумеется, вместе с родителями). Выбирается "медведь", который садится в стороне. Остальные, делая вид, что собирают грибы-ягоды и кладут их в лукошко, подходят к "медведю", напевая (приговаривая):

У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
Медведь сидит,
На нас глядит.
(Варианты: Медведь не спит
И на нас рычит!
или: Медведь простыл,
На печи застыл!)
Лукошко опрокинулось (дети жестом показывают, как опрокинулось лукошко),
Медведь за нами кинулся!

Дети разбегаются, "медведь" их ловит. Первый пойманный становится "медведем".

Младшим дошкольникам можно предложить сыграть в "Колечко". Выбирается водящий. Все, кроме него, садятся в ряд. Водящий зажимает между соединенными ладонями колечко (его можно заменить любым мелким предметом — пуговицей, монеткой). Остальные также соединяют ладони "лодочкой" и держат их перед собой. Проходя мимо всех играющих, водящий проводит руками между ладонями каждого игрока, передавая одному из них колечко, причем старается сделать это как можно более незаметно. Пройдя весь ряд и отдав одному из игроков колечко, водящий отходит и произносит: "Колечко-колечко, выйди на крылечко!" При этом игрок, получивший колечко, должен выбежать к водящему, а остальные пытаются его удержать. Если игроку удается выбежать, то водящим становится он, если нет — все повторяется снова с тем же водящим.

Еще одна игра — "Дед Мазай". Водящий ("дед Мазай") отходит в сторону или выходит из комнаты, остальные договариваются о том, что они будут изображать. Когда водящий возвращается, происходит следующий диалог:
— Дед Мазай, вылезай!
— Здравствуйте, ребятки! Где вы были? Что вы делали?
— Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем.

Дети показывают, что они делали, а водящий должен это действие отгадать.

Для тренировки внимания подходит игра "Да и нет". Начинается она со слов водящего:

"Вам барыня прислала сто рублей. Что хотите, то купите. "Да" и "нет" не говорить, черное и белое не носить (варианты: не надевать, не покупать). Вы поедете на бал?".

Водящий поочередно задает вопросы игрокам, провоцируя их нарушить правила. Задача игроков — ответить на вопросы водящего, не употребляя при этом слов да, нет, черное и белое. Игра может быть самостоятельной, а может использоваться для сбора фантов. Проигравший либо выбывает, либо отдает свой фант.

Другая игра, обычно предшествующая игре в фанты, — "Садовник". Каждый из игроков называется каким-либо цветком. Водящий ("садовник") говорит следующие слова:

— Я садовником родился, не на шутку рассердился. Все цветы мне надоели, кроме…

Старые игрыИ называет любой цветок из тех, что выбрали для себя игроки. "Цветок" отвечает:

— Ой!

— (Водящий) Что с тобой?

— Влюблен (-а).

— В кого?

— В … (Называет любой другой из выбранных цветов или "садовника".)

Тот, кого назвали, также отзывается:

— Ой!

— Что с тобой?

И так далее.

Игрок, который вовремя не отозвался или назвал отсутствующий цветок, отдает фант (или выбывает, если в "Садовника" играют как в самостоятельную игру).

"Фанты". Игра начинается со сбора фантов. Фантом может стать любой небольшой предмет (брелок, украшение, галстук, записка с именем игрока) — главное, чтобы была возможность было безошибочно определить его владельца. Можно просто кинуть по одному фанту в общую шапку, а можно сбор фантов превратить в увлекательную игру, два варианта которой приведены выше.

Далее выбираются двое водящих. Один из них встает спиной к участникам игры, а второй поочередно достает фанты и показывает их всем, кроме первого водящего, каждый раз спрашивая у него: "Что сделать этому фанту?". Первый водящий должен дать каждому фанту задание (спеть, сплясать, попрыгать 10 раз на одной ножке, упасть-отжаться, позвонить в дверь соседям и угостить их конфетами, прокукарекать из-под стола — список ограничен лишь фантазией игрока).

Когда все задания розданы, начинается самая веселая часть игры — каждый из участников должен выполнить то, что назначено его фанту. Другой вариант: задания выполняются по мере их раздачи, после вытаскивания каждого фанта.

Еще одна игра, которая очень нравится дошкольникам и младшим школьникам, — "Путаница". Выбирается водящий, который на время выходит или отворачивается. Дети становятся в круг и берутся за руки. Затем они стараются всячески "запутаться", при этом можно пролезать под чьими-либо сцепленными руками, перешагивать через руки, но нельзя их размыкать. Вернувшись, ведущий должен распутать "путаницу", постаравшись не вывихнуть и не переломать конечности игрокам.

Любителям прятать и искать предметы можно посоветовать поиграть в "Холодно-горячо". Водящий выходит из комнаты. Дети прячут известный ему предмет. Задача водящего — найти этот предмет, пользуясь указаниями игроков: "холодно", "теплее", "жарко", "холоднее", "мороз" (в зависимости от близости водящего к искомому предмету и темперамента подсказывающих).

"Испорченный телефон". Игроки усаживаются в ряд. Водящий шепотом говорит какое-нибудь слово на ухо первому игроку. Тот (также шепотом, желательно быстро) должен передать то, что услышал, второму и так далее, по цепочке. Последний произносит вслух то, что дошло до него. Как правило, результат разительно отличается от исходного слова. Для выбора нового ведущего возможны два варианта. Либо каждый, начиная с последнего игрока, говорит, что он услышал от соседа, и водящим становится тот, кто первым исказил первоначальное слово. Либо водящий садится в ряд последним, а первый становится водящим.

Многие дети любят игры с хлопками. Предложите им сыграть в "Летел лебедь". Ребята становятся в круг, правая ладонь каждого игрока кладется на левую ладонь соседа справа. На ударный слог считалочки по кругу нужно хлопать по ладони соседа слева. Считалочка может быть, например, такая:

Летел лебедь
По синему небу,
Сломал крыло,
Сказал число.

Тот, чья очередь хлопать, называет число (лучше заранее договориться называть числа в пределах 10 или 20). Начиная со следующего игрока, считаем участников по кругу. Игрок, стоящий за последним из "пересчитанных", должен успеть отдернуть ладонь, прежде чем тот по ней хлопнет. Проигравший выбывает.
 
Происходит стремительная смена поколений, интересов, увлечений — мы и сами порой не поспеваем за временем... Но в наших силах помочь своим детям сохранить радость общения и то волшебство игры, ощутить которое можно только в детстве. Пусть появление ватаги ребятишек не приводит родителей в панику, и тогда дни рождения и другие праздники перестанут сопровождаться мучительными раздумьями на тему: чем бы еще занять скучающую детвору.




версия для печати
 
     Вы ищете: [расширенный поиск...]
логин:  пароль:   (регистрация)
 

Москва 2003-2016 © ДетскиеТовары.ру
При использовании материалов сайта прямая гиперссылка на www.detskietovary.ru обязательна.
Rambler's Top100