Распечатано с Интернет-журнала detskietovary.ru



История Детского Мира

16 июля 2007

Почти 50 лет существует в России Детский мир – один из крупнейших в мире розничных магазинов детских товаров.
Почти 50 лет существует в России «Детский мир» – один из крупнейших в мире розничных магазинов детских товаров. Открывшийся в Москве 5 июня 1957 года, «Детский мир» и по сей день считается самым крупным в Европе магазином детских товаров.

Практически сразу «Детский мир» сконцентрировал на своей площади всю продажу детских товаров в Москве, став лидером в этом сегменте рынка в стране. Товарооборот универмага уже в первый год существования составил 93 миллиона рублей, что на тот момент было огромными деньгами. И с каждым годом эта цифра увеличивалась.

С первых лет работы магазина на прилавках «Детского мира» появилась эксклюзивная продукция и самые разные новинки. С первых дней своего существования Центральный «Детский мир» выступал в качестве инициатора разработки и производства самых разнообразных товаров для детей, от обуви и школьной формы до наборов инструментов для уроков труда. Например, в 50-х годах, по инициативе директора, в магазине появились детские колготки вместо привычных чулочков на резинках. Кроме того, «Детский мир» активно налаживал контакты с заграничными производителями. Именно в «Детском мире» в 70-80-х продавались чехословацкие туфельки, финские комбинезоны, шубки, свитера.

Руководство «Детского мира» постоянно искало и находило новые методы организации деловых взаимоотношений со смежниками, поставщиками, разработчиками, выходило на прямые связи с промышленностью, организовывало выставки-продажи конкретных групп товаров, выставки-смотры, покупательские конференции, анкетные опросы, показы новых изделий для детей и подростков. Таким образом, поставщики имели возможность получать покупательские отзывы о своих изделиях и информацию о потребностях покупателей. Традиция выставок-продаж зародилась в марте 1982 года.

После перестройки для компании наступили тяжелые времена. Пришлось искать новые пути выживания. В 90-х годах на первом этаже магазина располагался автосалон, а детские товары занимали всего пятую часть. Руководители и сотрудники магазина понимали: такую марку нельзя потерять – и весь потенциал был направлен на возрождение магазина.

Летом 2000 года появилась идея объединить разрозненные торговые точки и начать строительство национальной сети под названием «Детский мир» с флагманским магазином на Лубянке. В то время на рынке детских товаров не было ни одного крупного оператора. С этого времени «Детский мир» расширяет свое присутствие как в Москве, так и на региональном рынке. Сочетание традиций и стремление быть на шаг впереди времени позволило «Детскому миру» выйти на новый этап развития – создание общенациональной сети магазинов детских товаров.