Распечатано с Интернет-журнала detskietovary.ru



Подготовка к школе. Комплексный подход: готовим ребенка не только интеллектуально, но и психологически

04 октября 2015

Четыре составляющие психологической готовности ребенка к школе: личностно-социальная, эмоционально-волевая, мотивационная и интеллектуальная готовность. Как их развить?

Подготовка к школе. Комплексный подход


Пять-шестилетний возраст – это переломный этап в жизни каждого ребенка. Именно в это время он вступает в важнейшую фазу своей жизни – идет в школу. Стоит ли говорить, что начало жизни за партой во многом определяет дальнейшую судьбу школьника. Именно поэтому важно правильно подготовить ребенка к первому шагу. Причем под подготовкой мы имеем в виду не только и не столько навыки чтения или правописания, сколько психологическую готовность к новому статусу.


Психологическая готовность ребенка к школе


Многие родители слишком много внимания уделяют взращиванию вундеркиндов. Они учат детей писать и читать чуть ли не с пеленок. И в целом, это неплохо. То есть раннее развитие еще никому не вредило. Однако в этом деле важно не забыть о том, что вы наверняка хотите вырастить, в первую очередь, не лауреата Нобелевской премии, а самодостаточную счастливую личность. Так что перед школой самое главное – это уделить внимание психологической готовности ребенка к серьёзным переменам. Что это значит?


Условно, готовность ребенка к школе можно не несколько составляющих. Первая – личностно-социальная готовность, которая подразумевает навыки социализации. То есть ребенок к 5-6 годам должен уметь взаимодействовать и со сверстниками, и с взрослыми. Проблемы чаще всего бывают с очень домашними детьми, которых родители тщательно оберегают от контактов с «кем попало». Однако детям в дошкольном возрасте очень важно общаться, учиться выходить из конфликтных ситуаций, выстраивать отношения с другими. Тогда в школе им будет куда проще. Не ограничивайте круг общения своего малыша.


Следующий важный момент – это эмоционально-волевая готовность. Очень важно развить у ребенка навыки по управлению своими эмоциями. Если вы постоянно потакаете любимому чаду, ни в чем его не ограничивая, то, вероятнее всего, школьная система очень его азочарует. Поэтому 5-6летний ребенок уже должен знать слово «надо», а не только слово «хочу».


И третья составляющая психологической готовности – мотивация. Ее также нужно развивать. Формируйте у ребенка положительное отношение к школе, учебной деятельности, будущим учителям и, конечно, к себе. Самоуверенность в разумных пределах необходима маленькому школьнику.


Это основные моменты в подготовке малыша к новой жизни. Что же касается интеллектуальной готовности, учите ребенка не только чтению и письму, но и развивайте также аналитические способности – умение сравнивать, обобщать и т.д. Это будет весьма полезно в школе.